Методика расчета видимости сайтов на поисковых системах

Методика расчета совокупной видимости сайта на поисковых системах была предложена мной в 2003г и опубликована в журналах "Рекламные технологии" и "Рекламодатель".

Существует общедоступный интернет-сервис, рассчитывающий тематическую видимость сайтов по различным сегментам по аналогичной методике: seorate.ru (сервис сделан компанией Игоря Ашманова ).
Примеры рейтингов видимости сайтов по загородной недвижимости:
"загородная недвижимость", "земельные участки".
Однако, эти рейтинги считаются для видимости из Московского региона, которая существенно отличается от видимости для пользователей из региона Санкт-Петербург и Ленобласти.

Рейтинги порталов по загородной недвижимости СПб и ЛО рассчитываются собственным программным обеспечением по следующему алгоритму:

1. Составлен список запросов тематики "коттеджные поселки", состоящий из общих запросов и запросов, дополненных районами Ленинградской области.

2. По wordstat.yandex.ru (регион Санкт-Петербург и Ленинградская область) определена относительная частотность запросов, которая, периодически, обновляется.

3. По списку запросов регулярно снимаются позиции на Яндексе и Гугле.

Пример - как выглядит снятие позиций на Яндексе для CottagesSpb.ru



Пример - как выглядит снятие позиций на Гугле для CottagesSpb.ru



4. На каждую дату, для каждого сайта вычисляется потенциальное количество кликов, исходя из частотности запроса и места сайта в выдаче.

5. На каждую дату замера считается относительная, процентная доля потенциальных кликов, от 100% (100% получит сайт, который займет первые места в выдаче по всем контрольным запросам).
Этот процент именуется "видимостью сайта".

6. На каждую дату сайты ранжируются в порядке убывания их видимости.
Ожидается, что видимость пропорциональна доле целевой аудитории, получаемой сайтом из поисковых систем.

Пример рейтинга видимости на дату 6 сентября:

Дополнительно:
- изменение частотности запросов (которое происходит регулярно) изменит рейтинг;
- изменение состава контрольных запросов - изменит рейтинг;
- изменение коэффициентов для позиций (которые вычислялись для достаточно общего случая) - изменит рейтинг.
Если вас не устраивает рейтинг - вы можете рассчитать свой.

-----------------------
Антон Николаев

собственный сайт www.c-laboratory.ru

владелец проектов www.cottagesspb.ru, www.fincot.ru

в бизнесе с 2000 года, совладелец компаний:
VividWay LLC - Сан-Диего, Калифорния (2000-2003, веб-разработка)
OOO AltMediaWeb - Санкт-Петербург (2003-2008, веб-разработка и продвижение)
OOO AltMediaGroup - Санкт-Петербург (2003-2008, рекламное агентство)
OOO AltMediaTour - Санкт-Петербург (2005-2014, аренда недвижимости в Европе)